Направления обучения |
Профильное обучение.Новый взгляд на проблему.В МОУ «СОШ №1» образовательный процесс строится с учетом социального запроса. Педагогический коллектив этого образовательного учреждения находится в постоянном творческом поиске. Предложенный вашему вниманию материал представляет собой обобщение методического опыта по вопросу о профильном образовании 2006-2008 годов. В 2006-2007 гг. в школе была разработана авторская программа (Каплий Н.В., Левина Л.А.) «Совершенствование проектирования путей перехода на профильное обучение и предпрофильную подготовку», предусматривающая пошаговый переход на профильное и предпрофильное обучение. | |
Шаг первыйСоставителями программы были взяты во внимание следующие требования:
| Шаг второйСобственно предпрофильная подготовка. Параллельно
осуществлялся
мониторинг удовлетворенности межпредметными и предметными элективными
курсами, что в свою очередь, облегчило переход учащихся на профильное
обучение в 10-м классе. |
Шаг третийСозданы социально-экономический класс, социально-гуманитарный класс, а также два общеобразовательных класса с достаточно разработанными предметами в школьном компоненте. | Шаг четвертыйВ течение учебного года в двух общеобразовательных классах проводился мониторинг по параметрам: · удовлетворенность предметами школьного компонента; · необходимость введения новых предметов либо увеличение часов имеющихся предметов В результате 100% учащихся запросили дополнительный час русского языка и определились в выборе отдельных предметов. |
Шаг пятыйМониторинг позволил разработать индивидуальный план для каждого учащегося общеобразовательных классов, который способствует получению дополнительных знаний по тем предметам, которые необходимы при поступлении в выбранные учебные заведения. | |